МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА I

Д.В. Смолин

 

<< Начало статьи

Теоретически, этап планирования теста следует начинать с составления специальной таблицы, содержащей краткое и полное название теста (из которого следует его цель), указание на назначение теста (тренировочный, проверочный), указание на целевой контингент (образование, возраст, пол, родной язык), описания тем тестирования и целей включения именно этих тем, определение количества вопросов в каждой теме и типов заданий.

Пример таблицы:

Тест текущего контроля по дисциплине "Основы теории баз данных".
Подраздел: основы программирования в системе FoxPro.

Цель: оценить степень практического владения встроенным языком СУБД FoxPro
при создании типовых приложений БД.

Контингент: студенты 2-4 курсов информационных специальностей.
Родной язык русский, базовая подготовка в техническом английском.

Тема
Цель включения темы
вопросов
Общие сведения о СУБД FoxPro
  • Проверка понимания назначения и особенностей применения
  • Контроль способности обоснованно делать выбор СУБД для конкретной задачи.
  • Знание требований к системе для работы FoxPro
5-10
Понятие БД в терминах FoxPro
  • Проверка знания форматов и типов данных
  • Проверка знания особенностей работы с данными в FoxPro
5-10
Команды встроенного языка
  • Общее представление о типах команд и механизме их реализации
  • Подробное тестирование по назначению конкретных команд
  • Проверка понимания кода - поиск ошибок во фрагментах
10-20
Стиль программирования
  • Понятие о модульности
  • Понятие об оформлении кода на экране
  • Комментирование
  • Понятность применения конструкций языка, особенно циклов
5-10
Итого
25-50

При таком количестве вопросов наиболее реально достижение валидности и надежности в [0.6-0.7]. При использовании заданий "выбор 1 из N" и, [0.7-0.75] при использовании заданий "выбор M из N" и "введите слово", "упорядочьте". Оба варианта более чем хороши для теста текущего контроля.

На практике, для ускорения работы по созданию теста начинают как раз с генерации тестовых заданий, обращая особое внимание на качество составляемых заданий и их "общеупотребительность". Задания должны проверять степень владения предметом, способность к решению практических задач, а не знание особенностей, характерных для конкретной организации (учебного заведения). Полученные задания распределяют на группы и описывают, что они проверяют, получая , таким образом вышеприведенную таблицу. Таблицу корректируют, заполняя "пропуски" и перерабатывая наполнение тем. Очень полезно проконсультироваться с 2-3 специалистами по FoxPro.

Среди вопросов ищут "подобные" сразу же разнося их по разным вариантам теста. Для наиболее удачных заданий намеренно сочиняют "аналогичные" для варианта теста №2.

Вопросы выстраивают в различных порядках, с целью определить, не служит ли некоторый вопрос подсказкой для ответа на последующий, вопросы корректируют, часть вопросов переносят в вариант теста №2. Определяют окончательную последовательнсть вопросов в тесте.

 

Продолжение >>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz