<< Начало статьи
Теоретически, этап
планирования теста следует начинать с составления специальной таблицы,
содержащей краткое и полное название теста (из которого следует его
цель), указание на назначение теста (тренировочный, проверочный), указание
на целевой контингент (образование, возраст, пол, родной язык), описания
тем тестирования и целей включения именно этих тем, определение количества
вопросов в каждой теме и типов заданий.
Пример таблицы:
Тест
текущего контроля по дисциплине "Основы теории баз данных".
Подраздел: основы программирования в системе FoxPro.
Цель:
оценить степень практического владения встроенным языком СУБД FoxPro
при создании типовых приложений БД.
Контингент:
студенты 2-4 курсов информационных специальностей.
Родной язык русский, базовая подготовка в техническом английском.
Тема
|
Цель включения
темы
|
вопросов
|
Общие сведения о СУБД FoxPro |
- Проверка понимания назначения и особенностей
применения
- Контроль способности обоснованно делать выбор
СУБД для конкретной задачи.
- Знание требований к системе для работы FoxPro
|
5-10
|
Понятие БД в терминах FoxPro |
- Проверка знания форматов и типов данных
- Проверка знания особенностей работы с данными
в FoxPro
|
5-10
|
Команды встроенного языка |
- Общее представление о типах команд и механизме
их реализации
- Подробное тестирование по назначению конкретных
команд
- Проверка понимания кода - поиск ошибок во фрагментах
|
10-20
|
Стиль программирования |
- Понятие о модульности
- Понятие об оформлении кода на экране
- Комментирование
- Понятность применения конструкций языка, особенно
циклов
|
5-10
|
Итого |
25-50
|
При таком количестве
вопросов наиболее реально достижение валидности и надежности в [0.6-0.7].
При использовании заданий "выбор 1 из N" и, [0.7-0.75] при
использовании заданий "выбор M из N" и "введите слово",
"упорядочьте". Оба варианта более чем хороши для теста текущего
контроля.
На практике, для ускорения работы по созданию теста
начинают как раз с генерации тестовых заданий, обращая особое внимание
на качество составляемых заданий и их "общеупотребительность".
Задания должны проверять степень владения предметом, способность к решению
практических задач, а не знание особенностей, характерных для конкретной
организации (учебного заведения). Полученные задания распределяют на
группы и описывают, что они проверяют, получая , таким образом вышеприведенную
таблицу. Таблицу корректируют, заполняя "пропуски" и перерабатывая
наполнение тем. Очень полезно проконсультироваться с 2-3 специалистами
по FoxPro.
Среди вопросов ищут "подобные" сразу же разнося
их по разным вариантам теста. Для наиболее удачных заданий намеренно
сочиняют "аналогичные" для варианта теста №2.
Вопросы выстраивают в различных порядках, с целью определить,
не служит ли некоторый вопрос подсказкой для ответа на последующий,
вопросы корректируют, часть вопросов переносят в вариант теста №2. Определяют
окончательную последовательнсть вопросов в тесте.
Продолжение
>>
|